О ИМЯНАРЕЧИИ  

Немного о имянаречении... Имя дают родители. Так всегда было. Ребёнок рождается и его родители дают (придумывают) ему имя.

Родители большинства наших общинников являются христианами (или считают себя таковыми). Они уже дали им имена, - греческие, библейские, европейские и т.д. В России, где 85 % населения - русские, всего 7% имеют славянские имена. И это - прогресс! Немногими годами ранее было всего 4 % славянских имён в преимущественно славянской стране.

Кто даст (придумает) в такой ситуации родноверу вместо греческого или библейского имени имя славянское? Не родители же! Они уже один раз своё дело сделали. Например, объявили перед родственниками и другими людьми свою дочку Марией, - что означает "горемычная" в переводе на русский.

Вот эту роль родителей, - ОБЪЯВИТЬ ИМЯ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ, - и несёт на себе жрец. Он это выполняет вместо родителей, когда проводит имянаречение. Это его общественная, или иначе говоря, социальная роль в обряде имянаречения. Общинники это хорошо понимают, между прочим, - для многих очень важно, кто именно имя нарекал. К этому отнюдь не формально относятся. Выбирают того, к кому обратиться за имянаречением, по принципу внутренней, духовной симпатии. Тот, кто имя нарекает, выполняет роль отца.

Роль же "придумывания" имени берёт на себя сам родновер. По той причине, что в данной ситуации никто его не знает лучше, чем он сам.

Есть ещё и некая сакральная роль жреца в обряде имянаречения. В обряде имянаречения-раскрещивания отсекается связь с христианским эгрегором. А самому над собой провести это, даже человеку, обладающему в какой-либо мере мистическим даром и видением, достаточно сложно. Это должен сделать тот, у кого в этом уже есть опыт, кто этим постоянно занимается, кто регулярно ведёт практику имянаречений. Внешне это выглядит достаточно просто - обмахивание топором. Но необходимо параллельное действие не только в этом реальном мире, где мы живём, но и в тонком мире, в мире запредельном, там, где слово и действие рождают события в нашем мире. А для этого необходим особый внутренний настрой того, кто проводит обряд имянаречения. Те, кто регулярно занимаются таковой практикой, легче входят в это специфическое состояние двойственности, - действия в двух мирах одновременно.

В принципе, опытный мистик сам в состоянии обрубить свои бывшие духовные связи. Но надёжнее и проще доверить эту процедуру тому, кто на этом, что называется "набил руку". Даже если вы - опытный мистик, даже если вы ставите себя на уровень выше того или иного действующего жреца, надёжнее пройти "стандартный" обряд.

Есть ещё одна роль жреца в обряде имянаречения. Дело в том, что в обряде получения славянского имени налаживается связь с предками, которые родноверу не только по роду, но и по вере родные. Взамен старых устанавливаются новые духовные связи. У многих родноверов этих связей нет. Несколько поколений христиан, - что вы хотите? - прервали родовую языческую ветвь.

У христиан душа "упокаивается во Христе". Она не становится духом-хранителем рода. Именно по этой причине церковь в своё время пыталась запретить, - и даже издавались соответствующие указы, - проведение Красной Горки и иных праздников, когда люди посещают могилы предков. Кого посещать и к кому обращаться, если предки упокоились во Христе? Какие могут быть приношения на кладбища подарков усопшим в виде еды и пития? Это же языческие обряды, проникшие в христианство. Это так и есть. Так вот, в обряде имянаречения необходимо душой достучаться до духа-хранителя. Духа предка из рода твоего, кто при жизни своей на земле, в качестве человека, был в нашей именно языческой вере. А как достучаться, если нет этой связи? У большинства родноверов её нет, поскольку в предках христиане. Так вот, достучаться можно. И сделать это можно через того, у кого эта связь со своим собственным предком по родной вере есть.

Опять же, выглядит это внешне очень просто, немного волос срезается с головы имянарекаемого и отправляется в огонь обрядового священного костра. Жгут обычно при этом на капище "краду" - огонь в честь поминовения предков. Обычный костёр укладывается "шалашиком", а крада укладывается "решёткой". Кстати, в нескольких европейских языках есть слово "крада" именно в смысле "решётка". В этом смысле оно даже в искусственный язык эсперанто попало из-за его такого международного, межнационального значения.

Выглядит это просто. Пара волос - на краду предкам. Но опять же, за этим скрываются параллельные действия жреца, - обращение душой к Богам и предкам, - собственным предкам жреца. Волосы в данном случае - носитель информации об имянарекаемом для духов предков. Люди за имянаречением к жрецу или волхву идут в том случае, если уверены, что у этого именно жреца есть духовная связь с предками по родной языческой вере.

Потому идут потоком к Вадиму Казакову. Он на каждом нашем празднике имянарекает, нарекает, нарекает, ... Стоит очередь. Сомневаться в том, что у Главы Союза Славянских Общин, который создал организацию и уже более 10 лет её ведёт, есть связь по духу его с его языческим предками, никто не может.

Я это так оцениваю, - если взять 100 человек, то у 5 или 10 из них есть связь с их пращурами по их роду. Не у всех родовая связь с духами-хранителями прерывается. Если бы это было иначе, то языческий обряд Красной Горки, так называемые "родительские дни", не проникли бы в христианство. А они проникли. Не у всех, у малой части людей, связь с предками сохраняется. Это проявляется в том, что в трудную минуту к ним можно мысленно обратиться, и они откликнутся, отзовутся. Они придут во сне и подскажут, как действовать, дадут нужную информацию. Наши предки приходят к нам в наших снах и нас оберегают.

Так вот, если вы из числа тех, кому регулярно помогают духи-предки, то вам, собственно, нет необходимости устанавливать с ними "ещё раз" духовную связь. Но дело в том, что таких мало. Не абсолютно мало, но все же мало. Большинству родноверов просто нужны соответствующие действия жреца.

Итак, подведём итог:

1) Объявление имени перед людьми, - образно говоря, - духовным отцом.

2) Обрубание старых духовных связей с одним эгрегором.

3) Завязывание новых духовных связей с другим эгрегором, духами-предками, Богами.

Если вы - уверенный (самоуверенный) в себе мистик, - флаг вам в руки, - творите это над собой сами. Но потом не жалуйтесь, если вас в результате будут донимать вурдалаки покойники, бесы и черти, - негативные проявления элементов вашего старого эгрегора. А мы обращаемся в такой ситуации к проверенным и опытным людям. И действительно выходим на связи со славянским языческим эгрегором. У славян духи предков - всегда помощники. ВСЕГДА. Свой своего никогда не обидит. Наши предки нас любят. И мы отвечаем им тем же.


Познакомься с народом
Напишите мне

Hosted by uCoz